Фондовая рубрика «На антресолях времени»
«Революция сама выбирает вещи и людей… »
В коллекционных разделах Енисейского краеведческого музея отыщется место для любой мелочи, особенно если эта мелочь представляет собой символ событий, изменивших ход истории. Предметный ряд разнообразен и подчеркнуто строг, что само по себе должно передавать суровую и, в тоже время, простую обстановку, в которой вынашивались планы великого переустройства. Многое из той поры несет на себе обжигающее дыхание революционного времени, будь это старая поношенная солдатская шинель или потертые фотоснимки, с которых смотрят герои тех событий. Именно в это время отечественная мода под ударами Мировой войны и революционной стихии переживает перерождение, набросив на плечи дам простенькое платьице, а мужчин обрядив в казенные мундиры.
Так как в советскую эпоху в идеологическом плане многое было подчинено культу В.И. Ленина, не было ни одного почтового конверта или марки без знакомого каждому советскому, да и не только советскому человеку, изображения вождя. Ленин проникал в жизнь советского труженика не только через почтовые марки — он смотрел с открыток, значков, орденов и альбомов, фирма – монополист грамзаписи «Мелодия» неоднократно выпускала сборники «Любимые песни Ильича», намекая на то, как сильно спаяна личность Ленина с народными массами. В небольшой коллекции музея, посвященной макетом кораблей, присутствует модель парохода «Святитель Николай», на котором В.И. Ленин в 1897 г. ехал в свою Шушенскую ссылку.
В «революционной коллекции» так же присутствуют маленький походный котелок и черный от кочевого костра чайник, ставшие, по истине, предметами эпохи, символами извечной русской неустроенности, русского шатания, к которому теперь добавились политические мотивы. В этой песне зазвучат и новые времена: Ф. Я. Бабкина, Ф. М. Лыткина, Д. Кваш и А.П. Лебедевой. Большинство из них отдаст свои молодые жизни во имя идеи, по своему интерпретированной свободы, во имя такого близкого их мироощущению будущего, на пороге которого так и застыл советский человек.
В «революционной коллекции» так же присутствуют маленький походный котелок и черный от кочевого костра чайник, ставшие, по истине, предметами эпохи, символами извечной русской неустроенности, русского шатания, к которому теперь добавились политические мотивы. В этой песне зазвучат и новые времена: Ф. Я. Бабкина, Ф. М. Лыткина, Д. Кваш и А.П. Лебедевой. Большинство из них отдаст свои молодые жизни во имя идеи, по своему интерпретированной свободы, во имя такого близкого их мироощущению будущего, на пороге которого так и застыл советский человек.