Итак, как вы успели заметить, поиск автодинозавров продолжается. По истине, город Енисейск, как уникальная среда с сохранившимися моделями, давно снятыми с производства, не устает удивлять. Сегодня героем нашего повествования станет автобус марки ЛАЗ- 695 Н Львовского автозавода. Казалось бы, еще не так давно эти машины бороздили простор Енисейско -Красноярского тракта, являясь основным средством сообщения пригородных и междугородних пассажирских маршрутов Енисейского АТП, который эксплуатировал 8 единиц таких автобусов.
Автобусы Львовского автозавода являлись настоящими долгожителями. Их производство началось весной 1956 г., когда на свет появились первые опытные образцы. С 1957 г. автобус уже запущен в полноценную серию. За время своего производства ЛАЗ -695 претерпевал конструкторские изменения, которые выражались в появлении различных модификаций. Самой распространенной стала модификация серии Н, которая и была обнаружена в нашем городе. Автобус выглядел хорошо, даже нарядно, искрясь в лучах сентябрьского солнца и гармонируя зеленью своих бортовых полос с увядающей зеленью травы и кустарников. Правда, в салоне наблюдался «творческий беспорядок», но в целом впечатление о машине оставалось приятным.
Однако все когда -нибудь заканчивается, и история производства этого автобуса так же подошла к концу в мае 2002 г. Тем не менее, небольшая серия ЛАЗов производилась вплоть до 2010 г., но уже не на львовском конвейере, а на площадках Днепродзержинска. Енисейское АТП продолжало эксплуатацию автобусов до начала 2000-х гг., а затем все они были списаны и утилизированы в виду изношенности корпуса. Поэтому вдвойне приятно, что все еще живы экземпляры, которые остаются маленькой лазейкой в наше недалекое, но все же прошлое.