Эта маленькая поездка в погожий июльский день обещала быть скоротечной как сибирское лето, и по -мальчишески радостной. Маленькая экспедиция за город, несомненно, стоила того, ведь в стороне от шумной и пахнущей гудроном дороги, за широкой спиной придорожного кафе, покоился остов легендарного советского автобуса Лиаз -677. Эти автобусы появились в нашем городе в далеком 1979 г., став основой подвижного пассажирского парка Енисейского АТП. Их производство началось в 1968 г. в Ликино и продолжалось до 2004 г. Они обитали почти в каждом городе СССР, а затем и России, исправно перевозя людей на протяжении практически сорока лет. Разумеется, зрелое поколение енисейцев помнит его, ведь сколько нужно было простоять на остановке, чтобы на горизонте появился этот знакомый силуэт! А какими прозвищами его награждали? Более всего запомнилось: «сарай», брошенное каким -то острословом…
Объект был найден. С каким внутренним душевным трепетом я пробирался к нему через поле некошеной травы! Люди и время не пощадили его, но узнаваемые формы, по -прежнему угадывались между веток молодого тальника, под порывом ветра щекотавшего нагретый солнцем металлический бок машины… Внутри царил хаос, но я без труда отыскал свои любимые места в салоне, перешагивая через сияющие кубики битого стекла. Мне никто не мешал, и побродив еще немного внутри и снаружи, я отправился в обратный путь, иногда оборачиваясь на него, как на старого друга, и тихо радуясь в душе этой маленькой экспедиции в детство.
Научный сотрудник
Юрий Ромашов.