.
Как вы успели заметить, охота на автолегенды нашего города продолжается. И действительно, если как следует «поскрести по сусекам» окраин Енисейска, можно отыскать немало любопытного. Вот и последний день июля оказался наполнен впечатлениями от новой находки. Пыльная и навсегда обжитая грузовиками улица Тамарова терялась где -то в летнем мареве, а нагретый с утра асфальт дополняли резные тени замерших тополей, когда у небольшого деревянного дома показался его силуэт. Признаться, первоначально я принял его за знаменитый ГАЗ -21 Волга — настолько знакомым показался экстерьер, но приблизившись, и обойдя машину понял, что обнаружил гораздо более редкую модель для нашего города — «Москвич-402», который является ближним предком знаменитого «Москвича -408 и 412».
Данная машина выпускалась небольшой период времени: с 1956 по 1958 гг. на Московском заводе малолитражных автомобилей, в девяностые канувшего в лету. Партия собранных автомобилей составила 87 658 экземпляров. Машина относилась по советской классификации к I группе малого класса. С 1958 по 1963 гг. был налажен выпуск «Москвича-407», который не отличался по внешнему виду от своего прародителя. Таких изготовили еще 359980 единиц, что для огромной страны советов было очень мало. И вот, один из них нашелся в Енисейске. Его на несколько раз перекрашенный кузов и сияющие черным глазницы фар — молчаливые свидетели эпохи исчезнувшей страны, украшающие собой заповедные енисейские окраины, которые пока не видели искушенного туриста.