Совершенно непохожий на тоску октября теплый вечер, словно почетный гость старого Енисейска, незаметно перетекает в ночь. Он настолько хорош, что публика не покидает скамеек щедро освещенного фонарями сквера. Она хохочет, шуршит стекленеющей листвой и невольно потягивает носами сладковатый дымок, уверенно вылетающий из кирпичных труб. Я завожу старый проигрыватель, и ставлю пластинку. В комнате звучит вроде бы Джон Леннон, которому в этом октябре могло исполниться 80 лет, но это не он. Вроде бы все узнаваемо в мелодиях песен, все «по-ленноновски», но не совсем так. Это звучит альбом «Valotte», и поет здесь Джулиан Леннон.
Согласитесь, когда твой отец – легенда мирового рока, то сделать что-то свое в том же духе без надежды на то, что публика неизбежно будет тебя сравнивать с родителем – не возможно. В какой-то мере можно согласиться с утверждением, что слушатели ждали «второго» Джона, но этого не случилось. Хоть Джулиан и опровергает вездесущее утверждение, что «природа отдыхает на детях знаменитостей», но повторить всю силу композиторских возможностей старшему сыну Джона не удалось. Отсюда и критика публики, хотя альбом вышел вполне достойным, став настоящим приемником ленновской мелодики, ведь и сам Джулиан черпал вдохновения в работах отца: «Я начал сочинять песни. Сначала они были слишком сложными и ни к чему не вели. Тогда я снова прослушал соло-альбомы отца. Это открыло мне глаза: песни были четко направлены, в них было искреннее чувство, характер…». Важно отметить: после развода родителей, Джулиан мало виделся с отцом, развод протекал непросто, на глазах у общественности и остальных участников «Beatles». Многие жалели Джулиана, а Пол Маккартни в 1968 г. посвятит ему свою знаменитую балладу «Hey Jude». И все же, когда сын начнет делать первые шаги в музыке, именно творчество отца станет для него путеводной звездой.
«Валотт», названный в честь небольшого уютного городка на юге Франции, где Джулиан жил и готовил свой музыкальный материал, увидел свет 15 октября 1984 г. и в январе следующего года получил статус «золотого», а позднее – «платинового». Публика в целом положительно приняла работу, чего нельзя сказать о последующих альбомах Джулиана. Видимо, здесь сработала «битловская магия» – песни хорошо созвучны работам ливерпульской четверки, а так же не стоит снимать со счетов бренд «Леннон». В 1987 г., благодаря усилиям фирмы «Мелодия», альбом вышел и в СССР. Собственно говоря, та самая пластика, о которой шла речь в начале повествования – это и есть вариант советского издания. Лично мне на альбоме нравится две композиции: «Valotte» и «Lonely»: есть в них что-то действительно притягательно-лирическое. Остальные композиции не столь удачны. Хотя, в конце концов, это только мое мнение, созданное на почве личного предпочтения, то, что я люблю услышать, когда по винилу царапает игла старого проигрывателя.
Научный сотрудник фондов ЕКМ Ромашков Ю.В.