Сегодняшний рассказ хотелось бы начать с того, что многие из вас наверняка слышали хоть раз о таком художнике, как Константин Алексеевич Коровин.
Константин Алексеевич родился в 1861 году в Москве в доме своего деда Михаила Коровина – купца первой гильдии, владельца ямского извоза.
В возрасте 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, после чего перевелся на живописное отделение – в пейзажный класс Алексея Саврасова. Так же он поступал в петербургскую Академию художеств, но, не проучившись там и месяца, вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс. В 1883 году Константин Алексеевич, увлекшись новым художественным течением, написал «Портрет хористки», который впоследствии называли «первой ласточкой русского импрессионизма».
Благодаря Поленову Коровин познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, в 1884 году вступил в Абрамцевский кружок в роли театрального директора: оформил домашний спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Островского, работал над декорациями для опер «Аида», «Лакме», «Кармен».
В 1892 году Константин Алексеевич уехал во Францию, где провел почти год, изучая современное французское искусство.
В 1900 году на всемирной выставке в Париже Коровин оформил кустарный отдел Русского павильона, отмеченный как «Северный павильон с Константиновскими фресками чуть ли не самый живой и талантливый на выставке».
В начале XX века художник оформлял постановки Мариинского театра в Петербурге, Большого театра в Москве и театре Ла Ска в Милане.
В 1910-е годы Коровин увлекся натюрмортом – и в этом жанре он был верен импрессионизму. Контуры предметов на полотне размыты, импрессионист создал изображение из дробных мазков разной формы – пятен, росчерков, зигзагов.
Вы спросите: «Для чего все это было сказано?»
Ровно для того, чтобы можно было понять ценность маленькой картины, размер которой всего 8х17см, примечательный в работах этого художника.
Произведение под названием «Летний пейзаж. Мостик» 1918г., принадлежащее кисти Константина Алексеевича (1861-1939 гг.) и представляющее художественную и историческую ценность, сегодня хранится в фондах Енисейского краеведческого музея.
Эта работа была подарена музею 20 лет назад Драческим Леонидом Дмитриевичем, полномочным представителем президента РФ в 2001 г.
Пройдя научное исследование в Государственной Третьяковской галерее, которое включало в себя обследование бумаги и красок, стилистический анализ, изучение надписи на обороте, сравнение с подлинными произведениями из фондов Третьяковской галереи и других музеев, изучение архивных и биографических материалов позволили удостовериться в подлинности этой работы.
Приемы живописи изобразительного языка, в частности, красная охра в купе деревьев и блики в траве, яркое красное цветовое пятно фигурки на мостике, черный абрис, отмечаемые в этой работе, аналогичны в целом ряде эталонных работ Константина Алексеевича Коровина: из собрания ГТГ – «Морской пейзаж. Эскиз к опере Вагнера», 1911 г.; из собрания Государственного Художественного музея Латвии (Рига) – «Ночтой карнавал», 1901 г.
На обороте прочитывается дарственная надпись следующего содержания: «Николаю Николаевичу Бру [не прочитывается]… от уважаемого Коровина на добрую память 1918 Москва».
Справа сургучная печать – факсимиле с монограммой «КК». Дарственная надпись является собственноручной надписью К.А. Коровина.