В городе Енисейске станция юных натуралистов являлась учреждением дополнительного образования. Здесь реализовался образовательный процесс обучения и воспитания.
Сюда приходили дети со всех школ города и училищ. Именно здесь учащиеся получали совокупность форм образования дополнительного параллельно с основным в целях получения нового развития и знакомства с профессиями сельскохозяйственного направления.
Талантливые педагоги дополнительного образования сами разрабатывали программы образовательных мероприятий по каждому направлению. Программы были по направлениям и видам деятельности экологической, творческой, трудовой, оздоровительной, досуговой.
Они вовлекали детей в научную работу, в практику наблюдения, описания, моделирования и конструирования различных явлений окружающего мира, составлять и защищать проекты, обеспечение дисциплинарного подхода к своей деятельности. Однако к основным видами деятельности традиционного обучения относили игру, образование, труд и общение в образовательных мероприятиях.
Совмещение основного и дополнительного процесса всегда приносил свои трудности. С целью организации летнего отдыха и летней занятости воспитанников учреждение организовали детский оздоровительный лагерь. Главная цель летней площадки заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Работа всего лагеря была нацелена на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Также работа направлена на досуговый отдых, нравственные ценности, на этические нормы и культуру поведения детей в обществе.
Культурно-образовательная деятельность – это одно из ведущих и активно развивающихся направлений воспитательной работы на летней оздоровительной площадке. На современном этапе работы детского учреждения сложился широкий спектр форм культурно-образовательной деятельности. Программы эффективно сочетали теорию, практику и культурный опыт. Выполняемые задания помогли развить важные навыки, полезные для дальнейшего посещения станции юннатов, а общение с интересными людьми и инструкторами способствовало укреплению профессиональных связей и расширению возможностей для карьерного роста». Так, в последние десятилетия большой популярностью стали пользоваться юннатские праздники, связанные с реализуемыми программами.
Праздники, концертные программы, флешмобы, вечера отдыха, балы и конкурсы. Такие формы вовлекали участников в процесс выполнения разнообразных заданий и создают условия для развития творческого потенциала.
Культурно-досуговую деятельность — это социально-культурологический процесс, который способствует свободному духовному и физическому совершенствованию личности ребенка на основе самодеятельного творчества. Именно так происходит освоение ценностей культуры, общения, полноценного отдыха. Находясь в среде сверстников, воспитанники раскрывали свой творческий потенциал в разработке театрализованных заданий, приобретали навыки и умения по бережливости, точности выполнения заданий, все делать вместе, уважать мнение других, сочувствие к старшему поколению, здоровому образу жизни, беречь природу.
Безъязыкова Н.Ю.
Хранитель коллекции ЕНК